Австралия, Сидней: Мост Харбор Бридж - вот так "вешалка"!

Ирония судьбы – самую узнаваемую достопримечательность, самый большой мост Сиднея и один из крупнейших арочных мостов на планете прозвали «Вешалкой»! А по «паспорту» — Харбор Бридж (просьба не путать с Оклендским тезкой).


Чтобы попасть из Дэвис-Пойнта в Уилсон-Пойнт жители австралийской столицы выезжали загодя: ведь путь был неблизким – приходилось преодолеть 20 км и пересечь 5 мостов. Хотя противоположный берег был так близок – рукой подать. Но этот путь был доступен только на пароме.





Первые идеи «воссоединения» двух берегов залива Порт-Джексон родились еще в 1815 году. Но воплотить их в жизнь оказалось не на что и не из чего.



Однако в 20 веке Сидней начал стремительно расти. Его население достигло 1 млн. человек. Вопрос моста вновь возник на повестке дня.



Первые проекты были предложены в 1900 году. Тогда же создается Консультативный совет для рассмотрения поступающих проектов. И одновременно появляется идея проложить по мосту железнодорожную колею.



Все планы нарушила Первая мировая война. И только по ее окончанию в 1922 году парламент вернулся к проблеме моста. В 1924 г. с территории строительства было отселено 800 семей. Их дома были снесены, но никакой компенсации люди не получили.
В 1925 г. были начаты подготовительные работы. Целых 4 года продолжалось строительство опор и подъездных путей. И, наконец, в декабре 1928 г. одновременно с двух берегов было начато возведение моста. 19 августа 1930 году произошла знаменательная встреча – вот только не на Эльбе! Встретились и соединились две части арки новорожденного моста. Его общая длина составила 1149 м, а длина арочного пролета – 503 м.





Еще больше года потребовалось, чтобы проложить автомобильную дорогу, трамвайные и железнодорожные пути.
12 января 1931 года необычный мост был завершен. В феврале его проверили на прочность, пустив в качестве первопроходчиков 96 пар локомотивов.





А 19 марта 1932 года мост, строительство которого обошлось в 13,5 млн. австралийских долларов, на возведении которого работало 2000 рабочих и унесший 16 человеческих жизней, был торжественно открыт.







Возвышаясь над заливом, арочный мост стал излюбленным местом туристов.





Сегодня на мосту есть две смотровые площадки – на одном из пилонов (на высоте 87 м) и на самой верхушке арки – на высоте 134 м.





Чтобы взобраться на эту головокружительную высоту потребуется не только смелость, но и специальный костюм со страховкой, и помощь альпинистов. Восхождение длится 3,5 часа. Панорама, открывающаяся взору с вершины арки, однозначно захватывает дух – то ли от неописуемой красоты, то ли от сумасшедшей высоты!

Источник: turj.ru

Смотрите также:

  • +5
  • 29 мая 2011, 18:56
  • Tata35

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Достопримечательности по странам: