Германия, Мюнхен: Фрауэнкирхе или "След дьявола" в Соборе Св. Богородицы

В 2004 году в Мюнхене на референдуме было принято решение, запрещающее строительство в городе зданий выше 99 метров. Почему именно 99 метров? Да потому, что такова высота самого высокого собора Мюнхена и символа города – Собора св. Богородицы, или, как его чаще называют, Фрауэнкирхе.


Здание, построенное в 15 веке на месте старой часовни Св. девы Марии, имело не просто впечатляющие размеры – оно поражало и удивляло: во время службы в соборе могли находиться 20 тысяч человек (это притом, что все население Мюнхена было всего лишь 13 тысяч).





Однако, несмотря на внушительные размеры (длина Фрауэнкирхе 109 метров, а ширина – 40), внутри собор абсолютно не подавляет своими габаритами. Все внутреннее пространство разделено 22 восьмиугольными колоннами, стоящими в два ряда. Они словно образуют внутри собора прозрачные стены, совершенно не мешая естественному освещению и зрительно уменьшая площадь собора.



Собор задумывался, как фамильный склеп Виттельсбахов и был построен в рекордные сроки – всего лишь за 20 лет. Едва успев закончить главное дело своей жизни, в год окончания строительства умер и архитектор Гангхофер, которого похоронили под северной башней собора.



Единственное, на что не хватило жизни мастеру – это на возведение двух башен с куполами.





Башни, увенчанные уникальными куполами в виде луковиц, были завершены только в 1525 году.



Однако купола Фрауэнкирхе – не единственная оригинальная деталь собора. Совершенно не характерно для готики и отсутствие снаружи собора опор (их мастер разместил внутри), и минимум лепнины. Все это придает собору некую строгость, торжественность и монументальность.





Необычен для католических соборов и интерьер собора. Стены белого цвета, мягкий и теплый цвет свода, свет, проникающий сквозь цветные витражи – все это оставляет ощущение, что вы попали не в готический храм, со свойственной ему атмосферой мистики, а… в музей.









О первоначальном предназначении собора сегодня свидетельствует только капеллы, расположенные справа и слева от входа и гробница императора Людвига IV.



Монумент из черного известняка на самом деле кенотаф – гробница без захоронения. Само же погребение находится в алтарной части, в склепе.



Есть у Фрауэнкирхе и своя загадка — черный отпечаток подошвы около входа в собор – «след дьявола», как его называют.



Как же мог сатана попасть в храм да еще и наследить там? Легенда рассказывает, что когда собор был уже построен, но еще не освящен, дьявол прокрался в храм и не увидел в нем ни одного окна (все дело в том, что боковые окна от входа не видны – их заслоняют колонны, а окно в центральном нефе закрывала триумфальная арка и главный алтарь с картиной «Вознесение Девы Марии»). Дьявол так развеселился, что от радости даже топнул ногой, оставив глубокий отпечаток в каменном полу собора.



Есть еще одна легенда о «следе дьявола». Якобы, строитель собора пошел на сделку с самим Люцифером: тот поможет построить церковь, а за это получит душу первого прихожанина, который зайдет в храм. Однако, когда сатана пришел за гонораром, архитектор указал ему на недочеты в строительстве – в здании не было окон. В гневе, дьявол топнул ногой и убрался не солоно хлебавши.



Источник: turj.ru

Смотрите также:

  • +10
  • 7 февраля 2011, 06:26
  • Tata35

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Достопримечательности по странам: