США, Сан-Франциско: мост "Золотые ворота" - чудо инженерной мысли и любимое место самоубийц

Сколько раз грустно вздыхали жители Сан-Франциско, глядя на противоположный берег пролива Золотые ворота! Близок он, а добраться — проблема. Единственный способ — паром. И вот в начале прошлого века наконец-то было принято решение о возведении висячего моста, который бы соединил Сан-Франциско и округ Марин.


Нужно отдать должное авторам проекта — инженеру Дж. Строуссу и архитектору И. Морроу — задача перед ними стояла сверхсложная! Течение в месте, где должен был быть возведен мост, достигает 150-175 км/час, да и сильнейшие порывы ветра вызывают колебания моста до 9 метров!





Все сложнейшие математические расчеты были выполнены Ч. А. Эллисом. К сожалению, он не состоял в дружеских отношениях в Дж. Строуссом и, как следствие, последний предпочел забыть о важности вклада Эллиса в проект. Так что на табличке, установленной на одной из башен моста, его имени среди строителей вы не увидите…





Строительство моста затянулось на 4 года. И 27 января 1937 года самый большой, на то время, висячий мост в мире был торжественно открыт. Его длина — 1970 метров, основной пролет достигает 1280 м, а высота опор — 230 метров над водой! Потрясающее чудо архитектуры весит ни много, ни мало 894 500 тонн. А расстояние от проезжей части моста до поверхности воды — 67 метров.





Первые 12 часов после открытия мост безраздельно принадлежал пешеходам. И только после сигнала Президента Рузвельта, поступившего из Белого дома, по мосту открыли движение для автомобилей.





Сегодня по мосту проезжает около 100 000 автомобилей в день.





Движение транспорта осуществляется по 6 полосам. Причем, утром в будни 4 полосы ведут в город, а две — в обратном направлении. Вечером — наоборот. В ночные часы открыты по две полосы в каждом направлении. Чтобы пересечь пролив по мосту водителям придется раскошелиться: проезд в южном направлении, в город, обойдется в $ 6. Назад, правда, можно проехать бесплатно. Не нужно ничего платить также пешеходам, велосипедистам, полицейским машинам, пожарникам и машинам «Скорой помощи».





Однако, кроме весьма ощутимого удобства для всех, мост добавил головной боли местной власти. Дело в том, что мост для сведений счетов с жизнью облюбовали самоубийцы.



Приблизительно раз в 2 недели кто-то прыгает с моста. Всего за годы существования моста, последний в жизни шаг здесь сделали более 1000 человек…





Сегодня вдоль пролета моста установлены телефоны для связи с кризисным центром. Надпись около аппаратов гласит: «Надежда есть. Позвони. Последствия прыжка с этого моста фатальны и трагичны».



Источник: turj.ru

Ещё статьи о мостах и фонтанах мира:
Саудовская Аравия, Джидда: фонтан Фахда — самый высокий фонтан в мире
Испания, Барселона: Фонтан Монжуик — магия поющих фонтанов
Германия, Магдебургский мост: наземному транспорту въезд запрещен
ОАЭ, Дубаи: Фонтан Дубай — самый прекрасный и самый дорогой
США, Нью-Йорк, Бруклинский мост: фотографии и история одной из главных достопримечательностей Америки
Швейцария, Альпы, Чёртов мост: по Суворовским местам
Бразилия: мост Жуселину Кубичека — сталь в архитектуре, посвященной президенту

Смотрите также:

  • +23
  • 31 октября 2010, 11:46
  • Tata35

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
+
0
Красиво!
avatar

Sanse

  • 1 ноября 2010, 12:31

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Достопримечательности по странам: