Италия, Палермо: катакомбы Капуцинов – подземелье печальных раздумий

На юго-востоке Сицилии, окрашенный в зеленую шапку садов Конка де Оро, под сенью горы Пелегрино, расположен прекрасный город – Палермо (Palermo). Именно в столице Сицилии находится одно из самых печальных мест. Пребывая там, невозможно не думать о тленности всего сущего. Находясь в этой скорбной обители, начинаешь мыслить по-другому. Это – музей Катакомбы капуцинов (Catacombe dei Cappuccini).


Изначально, данное место было монастырем, в помещении которого была создана усыпальница для монахов и священнослужителей. Вскоре, когда оказалось, что свойства почвы и воздух в катакомбах позволяют долгое время сохранять тела нетленными, это место стало приобретать популярность в погребении местной знати и чинов духовенства.



В нынешнем понимании, место стало своего рода «элитным кладбищем».



Теперь же — один из крупнейших музеев мумифицированных и забальзамированных останков людей. В этих помещениях нашли свое пристанище останки более 8 тысяч человек. Они до сих пор стоят, лежат, висят и сидят, одетые в лучшие свои одежды, и кажется, у каждого из них свои мысли…



Захоронения в постоянно умножающихся коридорах катакомб прекратились в 1882 году.



Но и в прошлом веке там было погребено несколько человек. Одна из них — двухлетняя девочка Розали Ломбардо, тело которой удивительно сохранно. При взгляде на этого ребенка-куклу не верится, что это человеческие останки. В музее для Розалии отведена отдельная часовня.



Музей представляет собой четыре коридора, расположенных в форме прямоугольника и несколько кубикул – помещений на пересечении линий прямоугольника. Каждый коридор имеет свое предназначение. В музее–усыпальнице находятся мужской коридор, монашеский, коридор женщин и коридор профессионалов, коридор священников.





Так же там расположена кубикула детей. Маленькие ангелы, одетые в рюши, истлевшие, но все-таки ангелы. Особенно в этом зале невозможно не думать о бесценности данной тебе жизни.

Кубикула девственниц – там находятся мумифицированные останки «невест господа» — молодых девушек и незамужних женщин.



Так как многие из находящихся в катакомбах останки имеют отношение к ныне здравствующим жителям Полермо, в дни поминовения усопших они приходят сюда почтить память предков.

Источник: turj.ru

Смотрите также:

  • +14
  • 9 сентября 2010, 15:40
  • Layka

Комментарии (23)

RSS свернуть / развернуть
+
0
Какое жуткое и страшное место. Дрожь берет при взгляде на фотографии. Но одновременно очень познавательное зрелище, расширяет кругозор. Интересно, а как подобные захоронения соотносятся с христианской традицией «предания праха земле»?
avatar

iburbur

  • 9 сентября 2010, 16:49
+
0
В общем, задалась я этим вопросом, поползала всюду, поспрашала у знающих… Вот такая штука получается: Относительно предания замле — формально таковыми можно считать все останки, расположенные ниже уровня земли, то есть подземелье, — это уже предано земле.
Вообще этот обычай, насколько я смогла понять обоснован тем, что, по верованию христиан, во время Вторго пришествия Господь будет воскрешать умерших, и, так как никто не знал, в каком виде именно они будут воскрешаться… — они не хотели растлеть, чтобы стать воинами Господа в достойном виде… Ну или что-то подобное…
Вот такие вот страсти :)
(Если это прочтет кто-нибудь, кто сможет более разумно и подробно рассказать, в чем тут дело — буду очень рада, так как тема действительно меня заинтересовала)
avatar

Layka

  • 10 сентября 2010, 15:00
+
0
Ой, прочитала и поняла, что в формулировке ошиблась — не второго пришествия, КОНЦА СВЕТА конечно же ))))))
avatar

Layka

  • 10 сентября 2010, 15:03
+
0
Наверное, дело не в этом. В интернетах пишут:
По учению Церкви, при втором пришествии Христовом все люди будут воскрешены в своих телах, даже те, чьи тела были полностью разрушены, так что даже кремация не влияет на посмертную судьбу человека.
Но это мнение православной церкви.
avatar

lublu_krym

  • 13 сентября 2010, 02:30
+
0
Спасибо за комментарий!
Это, насколько я понимаю, современное мировоззрение православной церкви. Потому как к кремации стали относиться лояльно сравнительно недавно.
Но тут я пыталась описать отношение к этому вопросу католиков именно тех времен.(Капуцины — именно францискаская ветвь католицизма). А тогда кремация была вовсе недопустима, насколько я поняла.
avatar

Layka

  • 13 сентября 2010, 10:49
+
+1
Вы правы. Нашел тут статью, может заитересует когонибудь.

Многообразие традиций, связанных со смертью у разных народов, просто поражает. Наиболее показательным является обряд погребения. При всей непохожести погребальных обрядов, в мире существует всего четыре способа погребения умерших. Тело предают одной из четырех стихий – земле, огню, воздуху или воде, соответственно это:
— предание земле.
— кремация (в европейских странах) или сожжение на костре (на Востоке).
— оставление тела на открытом воздухе.
— погружение в воду.

Для европейской цивилизации, наиболее приемлемыми способами погребения являются предание тела земле и кремации, а все прочие способы могут показаться как минимум странными. Но эта странность чаще всего — не более чем целесообразность. Например, в горной и каменистой местности Тибета просто физически невозможно вырыть могилу, и от тела избавлялись с помощью костра.

Но на земле есть места, где возникают проблемы и с топливом для костра, недаром костер – это привилегия более обеспеченных людей. В этом случае останки съедают стервятники или хищные звери. В Тибете и Монголии существует промежуточный этап, когда тело рубят на части, мясо отделяют от костей, кости измельчают, и все это в смеси с ячменем скармливают птицам, слетающимся на звук рога. Если стервятники быстро уничтожают тело, то это считается хорошим знаком.

К тому же на Востоке отказываются от предания земле согласно местным верованиям — тело надо обязательно уничтожить, иначе дух умершего может вернуться в тело и тогда… Далее – все в соответствии со страшными историями про вурдалаков и упырей, которые не столь сильно отличаются в восточных и западных культурах.

Все способы погребения сопровождается особым ритуалом. В своей всемирно известной книге о похоронных церемониях Хабенштейн пишет: «Нет ни одной группы, какой бы примитивной или цивилизованной она ни была, которая бросила бы тела усопших на произвол судьбы, не совершив над ними никакого обряда». Эта практика необычайно живуча и представляет собой один из самых устойчивых аспектов человеческой культуры. Нередко она открывает нам самые доступные «ископаемые» ушедших времен и прежних мест обитания.

Когда ученый Фрезер исследовал аборигенов Нового Южного Уэльса, он обнаружил, что они хоронят умерших либо в прямом положении на боку, либо скорченными, либо поставленными вертикально, либо помещают их в пустое дерево, которое ставят на помост и покрывают бревнами, либо жарят и едят. Только на основе этих признаков он смог установить происхождение каждой семьи в чрезвычайно пестрой по населению области и выяснить, откуда они пришли.

В своей работе исследователь Перри установил происхождение различных народностей Индонезии и разобрался в той путанице, которая сегодня присутствует на тринадцати тысячах островов, используя в качестве главного признака способ захоронения. Он обнаружил четкую связь между погребальной позой и местоположением земли предков; например, если жители острова Саву хоронили умерших в сидячем положении и лицом на запад, то прародина этого народа обязательно находилась в том же направлении.

Несмотря на многочисленность различных способов захоронения, их всех объединяет одно: в любом погребальном обряде обязательно присутствует предположение, что смерть — это не конец, а просто переход в другое состояние. В своем исследовании малайской погребальной системы Роберт Херц показывает, что смерть воспринимается не как некое окончательное событие, а как одна из фаз постепенного развития. Малайцы и другие народы считают смерть процессом, начинающимся с первых дней жизни, и эти взгляды находят отражение в действиях их общин. Момент, который мы называем смертью, для них не более чем промежуточное состояние, знак, что телом следует должным образом распорядиться, и малайцы устраивают временные похороны.

В некоторых областях Тибета умерших хоронят в эмбриональной позе, что показывает то, что смерть, по сути, является следующим рождением. Кота из Южной Индии кремируют почти все тело, оставляя часть черепа, а настоящие похороны устраивают позже, когда убеждаются, что душа окончательно решила переселиться. В промежутке между этими церемониями умерший считается присутствующим. В общине кота он сохраняет свою социальную роль до похорон. Если его жена беременеет после его клинической смерти, но до похорон, то умерший считается отцом ребенка, который наследует его имя, клан и имущество.

Далеко не во всех культурах смерть воспринимается, как величайшее горе. Индейцы Парагвая до прихода христианства устраивали Велорио – бал по случаю смерти. Тело покойного клали на стол среди цветов и танцевали всю ночь до рассвета. На острове Бали (Индонезия) практикуется погребальная церемония, весьма напоминающая карнавал. Устраивается процессия, во время которой несут деревянные статуи, изображающие животных. Внутри эти статуи полые, там как раз и находятся покойники. После смерти тела не погребают, а хранят, пока не набирается нужное количество, достаточное для организации шествия. По окончании церемонии тела сжигают вместе с содержащими их статуями.

Где-то в середине палеолита человек почему-то решил рыть могилы, и с самого начала стал класть тела умерших в определенном положении. У многих погребенных руки были скрещены, естественно задолго до того, как эту практику приняло христианство. Скорее всего, ритуальное скрещивание рук и ног везде имеет охранительный характер и прежде всего связано со стремлением нечто удержать. На языке жестов желание сохранить себя перед лицом грозящей опасности всегда выражается позой, при которой руки охватывают туловище. Этот жест как бы разделяет, охраняет друг от друга два мира – мир живых и мир мертвых.
avatar

lublu_krym

  • 13 сентября 2010, 16:22
+
+1
Природа большинства погребальных обрядов свидетельствует о том, что их участники считают умерших еще живыми и стремятся принять некоторые меры предосторожности, чтобы полностью исключить их появление. Индуистские церемонии кремации призваны главным образом побудить дух умершего отправиться в подобающее ему место. В Тибете лама, руководящий церемонией, перед выносом тела обращается к покойнику, напоминая, что он не должен появляться в этом месте и беспокоить родственников.

Чтобы умершие не покидали своих могил, египтяне предусмотрительно снабжали их всем необходимым. У индийского племени хопи родственник умершего остается один после похорон у лесной могилы и символически закрывает путь назад в деревню, рисуя на дороге углем поперечные линии. В другом племени на месте кремации разбивают горшок, и все присутствующие бегут не оглядываясь назад, в деревню. Живые идут одним путем, мертвые — другим. Такой ритуал помогает, и этому племени никогда не докучают привидения.

Традиция, при которой после смерти мужа жена приносит себя в жертву известна большинству из нас по эпизоду, описанному Жуль Верном в книге «Вокруг света за 80 дней». Естественно, это не досужая выдумка автора — в своде законов на санскрите в главе, посвященной вдовам есть такая фраза «Вдове приличествует сжигать себя на теле своего супруга». Подобная традиция существовала и у древних германцев. Германская легенда повествует о том, как Брунгильда ложится на погребальный костер со своим мужем Сигурдом, но не по принуждению, а в знак своей любви.

Фракийцы практиковали полигамию, поэтому, когда умирал муж, возникала проблема, какая из жен должна была принести себя в жертву. Обычно начинались нескончаемые споры по поводу, кто же был самой любимой супругой, а когда, наконец, приходили к компромиссу, избранницу торжественно поздравляли, и ближайшие родственники закалывали ее на могиле мужа. Иногда отмечались различия в погребальных ритуалах для мужчин и женщин: в кургане Пеккатель (Мекленбург) обнаружены останки преданного земле мужчины и кремированной женщины.

Ашанти из Западной Африки хоронят своих мертвецов на отведенных для этого участках, закапывая их в землю, они кладут их на левый бок, с руками, помещенными под головой. Аборигены тиви из Северной Австралии хоронят умерших, кладя их на землю и засыпая большим холмом, который утрамбовывают во время погребального танца. Бавенда из Южной Африки просто оставляют умерших в их домах, однако в других местах для мертвых строят специальные дома. На Филиппинах их складывают из специальных кирпичей. Ливанские марониты строят дома для мертвых из камня, а на Мадагаскаре употребляют шерсть и кости. Ангольские овимбунду относят мертвецов в пещеры, а горные племена в Индии просто кладут их на выступы скал. Санти-сиу зашивают трупы в шкуру оленя или буйвола и вешают на вершины деревьев.

В некоторых местах предпочитают съедать своих мертвецов, думая, что покоиться в желудке друга лучше, чем в холодной земле. В Новом Южном Уэльсе аборигены поджаривают умерших на медленном огне, пока мясо как следует не прокоптится. На острове Бали мертвых сжигают в специальных башнях, сопровождая процедуру сложной и шумной церемонией. В других частях света тело сжигают в огромных цилиндрах в доме усопшего или в специальных крематориях.

На берегах Ганга высятся каменные платформы, на которых индусы, омыв безжизненные тела в реке и умастив их маслом, разводят погребальные костры. Бывает, что вместо огня используют воду, как в Восточном Тибете, где тело вместе с грузом бросают в реку, или как в древней Скандинавии, где знатных мертвецов пускали в легкой лодке вниз по реке. Иногда останки делят на части, как, например, на Самосире в Тихом океане, где тело помещают в подземный склеп, а череп — в урну на поверхности.

В этой статье приведены далеко не все традиции, связанные с обрядом погребения. Но, тем не менее, разнообразие традиций смерти не может не удивлять, хотя это происходит только потому, что у нас есть вполне определенные представления о смерти. Но если бы вы родились в другой части света, и однажды узнали, что где-то там, в Европе, умерших закапывают в землю, на месте погребения устанавливают странное каменное сооружение с фотографией и информацией об умершем, относящейся к его жизни, часто завершая ее стандартной припиской от лица хоронивших. Что в определенные дни принято приходить на место погребения, зачем то уничтожая растущую там траву, при этом осуждая тех, кто этого не делает: «совсем забросили могилу»; что во время обряда погребения участники плачут, словно смерть — это что-то неестественное; что территория для мертвых часто занимает огромные площади… То вы, скорее всего, были бы крайне удивлены такому странному и нецелесообразному отношению к смерти.
avatar

lublu_krym

  • 13 сентября 2010, 16:23
+
0
Спасибо, весьма познавательно!
avatar

Layka

  • 13 сентября 2010, 19:36
+
0
Вот это ДА!
avatar

Totem

  • 13 сентября 2010, 20:30
+
0
Пожалуй, в этот музей я бы не пошла — слишком впечатлительная. Потом уже ни плавать в море, ни наслаждаться Италией у меня не получилось бы. Но для любителей острых ощущений — это место надо включить в «обязательную программу».
avatar

Radmilla

  • 9 сентября 2010, 16:56
+
+3
От такого жуткого музея мурашки по коже. Сначала думал, что Костница — самое страшное для меня место. Но посмотрев этот отчет, меняю свое мнение.
Для тех, кто заинтересовался, думаю надо посетить кубикулу девственниц, головы которых увенчаны металлическими венками в знак их целомудрия. Для полноты ощущений почитайте Мопассана, который в «Бродячей жизни» описывает свой собственный ужас от увиденного. Я почитал и понял, что, наверное, при посещении Италии лучше на Пизу посмотрю.
avatar

Ronnie_Rus

  • 9 сентября 2010, 17:54
+
0
Костница, капуцины… следующая достопрмечательность кладбище домашних животных? :))
avatar

Lina

  • 9 сентября 2010, 18:10
+
0
всё-таки, это поразительное место
avatar

Lina

  • 14 мая 2011, 13:42
+
0
Ничего навязать не хотелось, просто, по моему мнению, это место должно вызывать не просто «порнографический» интерес (хотя именно такой думаю у большинства посетителей), а заставляет задуматься о многих вещах, но к этому надо прийти. А кому-то это действительно не нужно, и даже противопоказано.
Людям свойственно бояться смерти и брезговать ею, это неудивительно… Но у меня вызывает не меньшее удивление почему разграбленные, опустошенные пирамиды, по сути те же могилы, только оскверненные — это нормально, божественно и интересно? Давайте попробуем разобраться)))
P.S. Я — НЕ ГОТ!!! )))))))) Жизнь люблю и радуюсь каждой минуте, в голове радуга, в душе — солнце )))
avatar

Layka

  • 9 сентября 2010, 19:30
+
0
Вы же жизнь любите не от того, что побывали там, вы и до этого ее ценили и любили, наверняка. ))))
Непреязнь, как вы правильно сказали, от того, что страшно.
Я и внутри пирамид не была и вокруг колизея ходила, но внутрь не пошла — верю в энергетику и тяжелые места. Они меня лично в депрессию вгоняют.
А про катакомбы такие думаю только одно, сами люди знали, что их ждет? В те времена это обычным явлением было? Если, как в Костнице — люди умерли из них сделали люстры и конделябры — то это жестоко, а вот если у них традиции такие были и было это для них самих нормально, то это можно понять. У нас ведь в землю закапывают, а может это кому-то тоже странно :))
avatar

Dina

  • 9 сентября 2010, 20:22
+
+1
Ну, насколько я смогла понять, это было сродни элитному кладбищу.
Монахи, насколько мне известно издревле у них так захоранивались, а когда открыли такие мумифицирующие особенности места — многие «заболели» идеей сохранить себя как можно на дольше (сродни современному бальзамированию).
Причем стоило это недешево, посему позволить мог себе далеко не каждый. Люди оплачивали заранее эти услуги, писали в завещаниях подобные желания, причем даже указывали во что их переодевать в какое время года.
Что касается детей — тут философский вопрос, потому как они то действительно не могли изъявить желание, но это скорее желание родителей как можно дольше продлить иллюзию того, чт дитя не исчезло безвозвратно. И это горе как-то можно понять.
Всех усопших, у кого есть потомки до сих пор посещают родственники.
Я поэтому и писала о разнице принципиальной с чешской Костницей.
Тут — мумии, там — «тупо» свалка, пусть и художественно оформленная, костей. (да простят меня художники, а также души усопших)
Тут — почитание и память каждого, там — беспамятство и хаос.
Ну, и насколько я знаю — таких мест (хранилищ мумий) много, посему я склоняюсь что таковой способ сохраранения тел был очень развит на этих территориях. Но это тлько мои домыслы :)
avatar

Layka

  • 9 сентября 2010, 22:51
+
0
Спасибо Вам за интересную информацию )) Конечно, надо проще ко всему этому относиться, да и к жизни вообще. Но всё равно не за что туда не пойду ))))
avatar

Dina

  • 9 сентября 2010, 23:45
+
0
Автор, а вход туду платный?
avatar

real

  • 9 сентября 2010, 21:45
+
0
Чтото совсем недорого, не помню точно, ок 2 евро чтоли.
avatar

Layka

  • 9 сентября 2010, 22:37
+
0
Да, вот, кстати, мысль еще такая посетила — этот музей можно воспринимать как печальный пример стремления человека к бессмертию… ничто не вечно, ФАКТ )
avatar

Layka

  • 9 сентября 2010, 23:10
+
0
имеют место быть такие музеи!!!
P.S. первая фотография кощунство
avatar

false

  • 9 сентября 2010, 23:21
+
0
Почему?
avatar

admin

  • 11 сентября 2010, 12:50
+
0
Ужас!
avatar

bonon

  • 27 января 2011, 18:07

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Достопримечательности по странам: